?

Log in

No account? Create an account

Я - капитан Такео Ёсикава....

Yosikava

Previous Entry Share Next Entry
Самолёт бомбивший Америку - Йокосука E14Y.
банзай
yosikava

Самолёт бомбивший Америку - Йокосука E14Y.



Этот небольшой гидросамолет-разведчик был спроектирован 1-м морским авиационно-техническим арсеналом для использования с подводных лодок по заданию 12-Си и знаменит тем, что стал единственным самолетом, сбросившим бомбы на Америку. Пилот мичман Нубудо Фудзита, стартовавший с подлодки I-25, сбросил четыре 26 кг зажигательные бомбы в лес на побережье Орегона.


Мичман Нубудо Фудзита.

Первый опытный Е14Y1 был изготовлен в 1939 г. в Йокосуке. Самолет был оснащен 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Хитачи Темпу-12 мощностью 340 лс. Конкуренцию машине 1-го арсенала составил самолет «Ватанабе» E14W1, созданный по тому же заданию 12-Си. Гидросамолет должен был умещаться в ангаре на борту подводной лодки и легко собираться и разбираться. Для этого два поплавка Е14Y1 и крыло снимались с самолета. Первоначально опытная машина была оснащена сравнительно небольшим оперением, но летные испытания заставили увеличить высоту киля, который пришлось выполнить складным, чтобы сохранить габариты для размещения в ангаре. Хотя самолет 1-го арсенала выиграл конкурс у самолета «Ватанабе», заказ на серийное производство Е14Y1 получила последняя фирма.


Самолет выпускался под обозначением разведывательный гидросамолет подводной лодки морской тип 0 модель 11 (позже назывался малый разведывательный гидросамолет модель 11).



Размещение гидросамолёта E14Y в ангаре подводной лодки.

Боевой дебют Е14Y1 состоялся 17 декабря 1941 г., когда с подводной лодки I-7 был поднят гидросамолет для разведки результатов налета на Перл-Харбор. Американцы его просто не заметили. Вплоть до 1943 г., пока американцы не получили на вооружение более эффективные локаторы, Е14Y1 довольно активно использовались для разведки баз союзников в Австралии, Новой Зеландии, Африке, Мадагаскаре и на Алеутских островах. Данные, полученные этим разведчиком, часто использовались потом экипажами карликовых подводных лодок для атаки судов союзников в гаванях.





Самолет также использовался с транспортных подводных лодок, но не очень активно, так как для его запуска требовалась минимальное волнение на море. Пара машин применялась немцами на базе подводных лодок на Суматре. Всего на Ватанабе было выпущено 125 разведчиков Е14Y1.



Тактико-технические характеристики Е14Y1:

Тип - двухместный гидросамолет-разведчик для подводной лодки.

Двигатель - один Хитачи Темпу 12; 9-цилиндровый воздушного охлаждения, взлетной мощностью 340 л.с.

Вооружение:

1х7,7 мм пулемет Тип 92 в задней части кабины

60 кг бомб

Максимальная скорость – 245 км/ч у земли

Крейсерская скорость – 165 км/ч на 1000 м

Время подъема на высоту 3000 м - 10,15 мин

Потолок - 5420 м

Дальность полета – 880 км

Вес:

пустого - 1119 кг

взлетный - 1450 кг

максимальный - 1600 кг

Размеры:

размах крыла - 11 м

длина - 8,34 м

высота - 3,8 м

площадь крыла - 19 кв.м


Авиация Японии в WWII. Ч.1.© Андрей Фирсов. – Жуковский, ЦАГИ,1996. – С. 33-34.



Модели самолёта Йокосука E14Y: компьютерная и летающая.





  • 1
Спасибо Вам, очень интересно!
Кстати, впервые услышал о таком эпизоде войны.

Рад, что открыл Вам что-то новое из истории ВМВ!

Очень интересно, спасибо. Также не знал о данном факте.

Так чем дело кончилось после того, как мичман отбомбился? Он в плен попал, погиб, вернулся?

Вернулся на лодку. А потом ещё совершил один налёт http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/bombingusa/bombingusa.html

Замечательный пост.
Хвостовое оперение очень интересное.

Спасибо!
Хвостовое оперение сделали таким, чтобы иметь киль по возможности большей площади и вместе с тем складывать его для уменьшения габаритов.

  • 1