yosikava (yosikava) wrote,
yosikava
yosikava

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Бреда Ва 65 – Итальянский «крылатый шакал».

Бреда Ва 65 – Итальянский «крылатый шакал».


Предшественником Ва 65 был Бреда Ва 64, сконструированный для выполнения задач истребителя, лёгкого бомбардировщика и разведчика. Этот цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла и убирающимся шасси серийно строился в 1933-34 годах. На нём устанавливался звездообразный мотор Альфа Ромео «Пегасус» (700л.с.). Вооружение в варианте истребителя состояло из четырёх 7,7-мм пулемётов в крыльях, двухместный разведывательный вариант оснащался дополнительным пулемётом в задней кабине. Бомбовая нагрузка бомбардировщика варьировалась от 12 бомб по 4 кг до 4 бомб по 100кг.
Хотя новый самолёт Бреда Ва 65, впервые взлетевший в 1935г., дал существенный прирост лётных данных, в настоящих боях он показал себя разочаровывающим образом. Трудности, с которыми встретились в Северной Африке оснащённые этими машинами итальянские эскадрильи были примерно теми же, что и у самолётов Фэйри «Бэттл» во Франции в 1940г. В обоих случаях бомбардировщики были слишком тихоходны и неуклюжи, чтобы защитить себя самим. Бреда Ва 65 был быстрее, чем больший по размерам «Бэттл», но летать на нём было трудно. Во время североафриканской кампании он показал себя в целом неэффективным.

В то время как Бреда Ва 64 имел открытую кабину, пилота Ва 65 защищал сдвижной фонарь. Обычно он оставался открытым, как предпочитало большинство итальянских лётчиков. Фактически, лишь в конце войны этот предрассудок исчез у личного состава «Реджиа Аэронаутика». 

Первоначально получив звездообразный двигатель ФИАТ А.80 RC.41 (1030л.с.), Ва 65 на более поздних сериях сменил его на Изотта-Фраскини К.14 (лицензия Гном-Рон 14Krsd, 900л.с.). Более широкий фюзеляж и изменённое вертикальное оперение являлись наиболее заметными отличиями от Ва 64. Опять конструкцию приспособили для выполнения задач истребителя, бомбардировщика и разведчика. Обычное вооружение состояло из двух 7,7-мм и двух 12,7-мм пулемётов в крыльях.

Бомбовая нагрузка менялась от 160 противопехотных бомб по 4 кг до одной бомбы в 1000кг.


Двухместный вариант, обозначенный Бреда Ва 65bis, имел заднюю кабину для стрелка. Некоторые самолёты несли турель Бреда L с гидроприводом, в которой монтировался один 12,7-мм пулемёт.

Некоторое количество Бреда Ва 65 экспортировали в Ирак в 1938г., где они использовались против англичан во время антианглийского восстания.

Самолёты Бреда Ва 65 покупали также Венгрия, Парагвай, Португалия и Чили. Эти машины воевали в Испании в составе «Авиационе легионариа» - итальянского авиационного соединения. Их имела 65-я штурмовая эскадрилья 35-й отдельной группы скоростных бомбардировщиков.


Когда Италия вступила во Вторую Мировую войну, «Реджиа Аэронаутика» обладали 154 самолётами Бреда Ва 65. они состояли на вооружении в 5-м штурмовом полку, 7-й и 19-й истребительных группах, 101-й и 102-й эскадрильях. В дополнение к использованию в Северной Африке, как истребители-бомбардировщики они применялись на Балканах, но с небольшим успехом.

В одноместном варианте Бреда Ва 65 имел максимальную скорость 430 км/ч и крейсерскую – 370 км/ч. Дальность была 550 км, практический потолок – 8300м. 

Максимальная и крейсерская скорости двухместного самолёта – 410км/ч и 365км/ч. Дальность примерно удвоилась, а потолок немного упал до 7710м. Пустой вес обеих модификаций – 2405кг, взлётный менялся от 2956кг до 3507кг. Габариты всех модификаций: размах 12,1 м, длина 9,6 м, высота 3,2 м, площадь крыла 23,5 кв.м.

ITALIAN CIVIL AND MILITARY AIRCRAFT. 1930~1945. By JONATHAN W. THOMPSON. - © AERO PUBLISHERS, INC. 1963. – Р.31-36.
.
Tags: Вторая Мировая война, Италия, авиация, бомбардировщик, дизельпанк, история, самолёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments